Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Базковского сельского поселения

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШОЛОХОВСКИЙ РАЙОН
«АДМИНИСТРАЦИЯ БАЗКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»
ул. Ленина,1, ст. Базковская, 346260 тел.(86353) 28-3-82
ОГРН 1056139005890, ИНН/КПП 6139007242/613901001

21 февраля 2018 г. ст. Базковская

РАСПОРЯЖЕНИЕ №12

Об утверждении Методических рекомендаций
по разработке и реализации муниципальных программ Базковского сельского поселения

В соответствии с постановлением Администрации Базковского сельского поселения от 25.01.2018 № 9 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Базковского сельского поселения»:
1. Утвердить Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Базковского сельского поселения Шолоховского района (далее Методические рекомендации) согласно приложению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Базковского сельского поселения от 05.09.2013 № 51 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Базковского сельского поселения Шолоховского района». 
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Глава Администрации
Базковского сельского поселения М.Н.Чукарин

 

Приложение
к распоряжению
Администрации
Базковского сельского поселения
от 21.02.2018 № 12

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 
по разработке и реализации муниципальных программ Базковского сельского поселения

1. Общие положения

Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Базковского сельского поселения (далее соответственно – Методические рекомендации, муниципальные программы) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ и подготовке отчетов о ходе их реализации и оценке эффективности.
В Методических рекомендациях используются понятия, предусмотренные Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Базковского сельского поселения, утвержденным постановлением Администрации Базковского сельского поселения от 25.01.2018 № 9 (далее – Порядок).
Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
долгосрочности целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения, учета положений документов стратегического планирования, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, Законодательным Собранием Ростовской области, Правительством Ростовской области, Собранием депутатов Базковского сельского поселения, Администрацией Базковского сельского поселения;
установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития Шолоховского района, которое отражает эффект от реализации муниципальной программы, и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы;
интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных и иных) мер для достижения целей муниципальных программ;
определения органа местного самоуправления, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
На первоначальном этапе разработки муниципальной программы при оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации муниципальной программы может приводиться оценка влияния реализации муниципальной программы на экономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест, оценка финансово-экономических последствий реализации муниципальной программы (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).
Информация об оценке планируемой эффективности муниципальной программы вносится на рассмотрение Администрации Базковского сельского поселения в объеме не более 10 страниц.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Структура муниципальной программы и 
подпрограммы муниципальной программы

Муниципальная программа имеет следующую структуру:
Паспорт муниципальной программы и паспорта подпрограмм муниципальной программы.
Текстовую часть муниципальной программы, содержащую описание приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере, общую характеристику текущего состояния соответствующей сферы реализации муниципальной программы (не более 3 листов).
Приложения к муниципальной программе, формируемые согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблицы 1, 4-10).
Муниципальными программами может быть предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам. 
Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам муниципальной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения функций органов местного самоуправления, повышение доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и т.д.), информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, характеризуются количественными показателями (индикаторами), отвечающими требованиям пункта 2.5 раздела 2 Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на содержание аппаратов органов местного самоуправления Базковского сельского поселения;
расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации муниципальной программы в целом;
расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач.

2.2. Заполнение паспорта муниципальной программы и 
подпрограммы муниципальной программы

Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению к Порядку.
Программно-целевые инструменты включают мероприятия ведомственных целевых программ в сфере реализации муниципальной программы. При отсутствии программно-целевых инструментов в данном пункте необходимо указать слово «отсутствуют».
Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка, а также настоящими Методическими рекомендациями.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы включает средства бюджета Базковского сельского поселения Шолоховского района, безвозмездные поступления в бюджет Базковского сельского поселения Шолоховского района, средства местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объем ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается по муниципальной программе в целом и по годам реализации муниципальной программы в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. 
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект от реализации муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
Паспорт подпрограммы муниципальной программы разрабатывается аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением подразделов «соисполнитель» и «подпрограммы», которая в паспорте подпрограммы отсутствует.

2.3. Цели, задачи и показатели муниципальной программы 
(подпрограмм муниципальной программы)

Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций органов местного самоуправлении в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 1).
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями государственными и муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
Количество показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Используемая система показателей муниципальной программы (подпрограмм) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении всех целей и решении всех задач муниципальной программы (подпрограмм).
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Формируемые показатели подпрограммы могут характеризовать как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации, при этом их количество не может более чем в два раза превышать количество реализуемых в рамках подпрограммы основных мероприятий.
Формулировки показателей муниципальной программы и подпрограмм не могут дублироваться между собой.
Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с требованиями пункта 2.5 раздела 2 Порядка.
При утверждении муниципальной программы или при внесении в нее изменений в части изменения сведений о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ либо о методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы, ответственным исполнителем муниципальной программы на этапе согласования в отдел социально- экономического развития Администрации Базковского сельского поселения одновременно с проектом муниципальной программы представляется информация согласно приложениям к настоящим Методическим рекомендациям (таблицы 2, 3). При этом указанная информация не включается в состав проекта муниципальной программы.
Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Недопустима корректировка наименований показателей, которая повлияет на смысловое значение, или исключение показателей в течение хода реализации муниципальных программ. В случае внесения изменений в федеральные и областные правовые акты, наименование показателя не корректируется, начиная с текущего года вместо значений ставится знак «–», и вводится новый показатель с новым наименованием и значениями, начиная с текущего года.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

2.4. Основные мероприятия подпрограмм

Информация об основных мероприятиях подпрограмм и мероприятиях ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы отражается согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 4).
Состав основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы.
При формировании состава основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ учитывается возможность выделения контрольных событий муниципальной программы (включаемых в план реализации муниципальной программы), позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ в течение года.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться однотипные по характеру мероприятия. Основные мероприятия подпрограмм должны группироваться по следующим направлениям расходов:
обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления Базковского сельского поселения и обеспечение деятельности муниципальных подведомственных учреждений;
социальное обеспечение, оказание мер социальной поддержки, в том числе исполнение публичных нормативных обязательств за счет средств бюджета Базковского сельского поселения Шолоховского района;
обеспечение мероприятий;
социальное обеспечение, оказание мер социальной поддержки, в том числе исполнение публичных нормативных обязательств за счет средств областного бюджета;
социальное обеспечение, оказание мер социальной поддержки, в том числе исполнение публичных нормативных обязательств за счет средств федерального бюджета;
осуществление бюджетных инвестиций;
отражение расходов бюджета Базковского сельского поселения Шолоховского района за счет целевых федеральных и областных межбюджетных трансфертов;
предоставление субсидий юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
предоставление межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации за счет средств бюджета Базковского сельского поселения Шолоховского района;
программные и непрограммные направления расходов, если их отражение не предусмотрено по обособленным направлениям расходов.
Основное мероприятие подпрограммы, мероприятие ведомственной целевой программы должны быть направлены на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий подпрограмм. Не допускается формирование основных мероприятий подпрограмм, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).

2.5. Перечни инвестиционных проектов
(объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности)

В случае включения в муниципальную программу объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности, в состав муниципальной программы включается перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) в соответствии с приложением к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 5).
Указанный перечень на очередной год формируется при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы, по долгосрочным контрактам – в соответствии с графиком производства работ.


2.6. Информация по ресурсному обеспечению 
муниципальной программы

Информация о расходах бюджета Базковского сельского поселения Шолоховского района на реализацию муниципальной программы представляется согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 6). 
Расходы на дорожное хозяйство в части неиспользованных остатков бюджетных ассигнований дорожного фонда Базковского сельского поселения Шолоховского района отражаются в муниципальных программах с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством.
Если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к решению вопросов местного значения сельских поселений, а также предполагается использование иных источников, то в муниципальной программе, кроме информации о средствах бюджета Шолоховского района, должна содержаться информация о безвозмездных поступлениях в бюджет Шолоховского района (в том числе за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, Фонда содействия реформированию ЖКХ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Пенсионного фонда Российской Федерации), средствах бюджетов сельских поселений и внебюджетных источниках на реализацию муниципальной программы, представляемая согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 7).
Ответственные исполнители муниципальных программ в месячный срок со дня вступления в силу решения Собрания депутатов Базковского сельского поселения о бюджете Базковского сельского поселения Шолоховского района на текущий финансовый год и на плановый период подготавливают в соответствии с Регламентом Администрации Базковского сельского поселения проекты постановлений Администрации Базковского сельского поселения о внесении соответствующих изменений в муниципальные программы, при этом муниципальные программы должны быть приведены в соответствие с решением Собрания депутатов о внесении изменений в решение Собрания депутатов бюджете на текущий финансовый год и на плановый период не позднее 31 декабря текущего года.
Средства, выделяемые из государственных внебюджетных фондов и не поступающие в доход бюджета Базковского сельского поселения Шолоховского района, необходимо отражать во внебюджетных источниках.
Расходы на содержание аппаратов органов местного самоуправления, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, включаются в муниципальную программу, в которой орган местного самоуправления является ответственным исполнителем.
В случае если орган местного самоуправления является ответственным исполнителем двух и более муниципальных программ, расходы на содержание его аппарата включаются в одну муниципальную программу.
У органов местного самоуправления, не являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ, расходы на содержание аппаратов могут отражаться в муниципальной программе, в которой отражаются мероприятия органа местного самоуправления в установленной сфере деятельности.

2.7 Участие муниципальных образований сельских поселений Шолоховского района в реализации муниципальной программы

Если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения сельских поселений, то в состав муниципальной программы включаются сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы по муниципальным образованиям сельским поселениям Шолоховского района согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 8). 
В муниципальной программе отражаются расходы бюджетов муниципальных образований сельских поселений на софинансирование субсидий областного бюджета. Распределение субсидий местным бюджетам сельских поселений на очередной финансовый год и на плановый период, а также по годам, предшествующим очередному финансовому году, по муниципальным образованиям сельским поселениям и направлениям расходования средств отражается согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 9). 
Перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) формируется в соответствии с приложением к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 10), при этом на очередной год – при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы, по долгосрочным контрактам – в соответствии с графиком производства работ.

3. План реализации муниципальной программы

3.1. Разработка плана реализации муниципальной программы

План реализации муниципальной программы (далее – план реализации) разрабатывается на очередной финансовый год и содержит перечень значимых контрольных событий муниципальной программы, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы, согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 11).
Контрольные события муниципальной программы по возможности выделяются по всем основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям ведомственных целевых программ муниципальной программы, за исключением случаев, когда основное мероприятие подпрограммы носит длящийся характер, т.е. не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации.
В плане реализации по возможности выделять не менее одного контрольного события для одной подпрограммы в квартал, обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.
В случае наличия в муниципальной программе перечня инвестиционных проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности, план реализации в обязательном порядке должен содержать контрольные события по каждому объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в муниципальной собственности.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия, ведомственной целевой программы и решения соответствующих задач подпрограммы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), по возможности документальное подтверждение результата.

3.2. Подготовка отчетов об исполнении планов реализации 
по итогам полугодия, 9 месяцев

В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель муниципальной программы по итогам полугодия, 9 месяцев направляет в сектор экономики и финансов Администрации Базковского сельского поселения отчет об исполнении плана реализации по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 12) в порядке и сроки, установленные Порядком, для внесения на рассмотрение комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики Шолоховского рай она, социальной стабильности и мониторинга реализации в Шолоховском районе Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606 (далее – Комиссия). 
При подготовке отчета об исполнении плана реализации по итогам полугодия, 9 месяцев применяется программа Microsoft Office Word, используется шрифт Times New Roman, начертание – обычный, размер шрифта – 14 пт (допускается 11, 12 пт); одинарный межстрочный интервал, выравнивание абзаца по ширине.
Пояснительная информация к отчету об исполнении плана по итогам полугодия, 9 месяцев реализации в обязательном порядке содержит следующие сведения: 
об ассигнованиях бюджета Базковского сельского поселения Шолоховского района, предусмотренных муниципальной программой, в тыс. рублей;
о фактическом освоении средств бюджета Базковского сельского поселения Шолоховского района по итогам (I полугодия, 9 месяцев) в тыс. рублей и %;
об оплате работ и мероприятий, выполненных в предыдущем финансовом году, в тыс. рублей;
о выполнении основных мероприятий по каждой подпрограмме
(если не выполнены – указать причины и принимаемые меры);
о выполнении контрольных событий по каждой подпрограмме
(если не выполнены – указать причины и принимаемые меры), в том числе промежуточные результаты по контрольным событиям, срок наступления которых не наступил;
о ходе выполнения работ по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящимся в муниципальной собственности.
Оперативный контроль за реализацией муниципальных программ ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом контроля является наступление контрольных событий муниципальной программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении по муниципальной программе на отчетную дату.
В качестве формулировок наступления контрольных событий реализации муниципальной программы рекомендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
При наличии неисполненного, исполненного не в полном объеме основного мероприятия подпрограммы (основных мероприятий подпрограммы) либо контрольного события материалы, представляемые для рассмотрения на заседание Комиссии должны содержать поручения по исполнению такого основного мероприятия подпрограммы либо контрольного события.

4. Подготовка отчета о реализации муниципальной программы за год

Отчет о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, согласовывается и вносится на рассмотрение Администрации Базковского сельского поселения в порядке и сроки, установленные Порядком.
Отчет об исполнении плана реализации за год рассматривается в составе годового отчета по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 13).
Годовой отчет содержит:
1. Конкретные результаты, достигнутые за отчетный период, при описании которых следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы.
2. Результаты реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ муниципальной программы, а также сведения о достижении контрольных событий, описание которых включает:
перечень основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки (таблица 13);
перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации (таблица 13);
анализ последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ на реализацию муниципальной программы.
3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, с приложением анализа фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы (таблица 14).
5. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы за год (таблица 15), с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты; сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы по сельским поселениям за год (таблица 16).
6. Информацию о результатах оценки эффективности муниципальной программы.
7. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период и их обоснование в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы.

5. Управление, контроль реализации и оценка эффективности 
муниципальной программы

Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела 5 Порядка.
Основные мероприятия подпрограмм и мероприятия ведомственных целевых программ муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков и объема средств, предусмотренных на реализацию основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ, влияющие на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе положения об оценке эффективности муниципальной программ, утвержденного постановлением Администрации Базковского сельского поселения от 25.01.2018 №9 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Базковского сельского поселения».
Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна содержать общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие Базковского сельского поселения.
Оценка вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие Базковского сельского поселения производится по следующим направлениям:
оценка достижения запланированных результатов;
оценка бюджетной эффективности.
В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов муниципальной программы за год (за весь период реализации муниципальной программы) фактически достигнутые значения показателей (индикаторов) сопоставляются с их плановыми значениями.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ муниципальных программ представлять обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей (индикаторов) на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей (индикаторов) в отчетном периоде.
При подготовке информации о результатах оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ, включаемой в годовой отчет, следует исходить из следующего основного принципа: при реализации муниципальных программ ответственные исполнители муниципальных программ в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
Сведения об оценке бюджетной эффективности согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблицы 17-21), не включаемые в состав годового отчета, направляются в адрес сектора экономики и финансов администрации Базковского сельского поселения одновременно (в связках) с проектом муниципального правового акта об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за отчетный год (период).
Сведения об оценке степени реализации основных мероприятий согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 22), не включаемые в состав годового отчета, направляются в адрес сектора экономики и финансов администрации Базковского сельского поселения одновременно (в связках) с проектом муниципального правового акта об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за отчетный год (период).
Результаты оценки бюджетной эффективности включаются в годовой отчет в виде краткого описания сведений об оценке бюджетной эффективности (таблицы 17-22), направленных в адрес сектор экономики и финансов администрации Базковского сельского поселения одновременно с представленным проектом муниципального правового акта.
Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле, указанной в приложении № 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Базковского сельского поселения, утвержденного постановлением Администрации Базковского сельского поселения от 25.01.2018 №9.

 

Дата создания: 29-01-2019
Дата последнего изменения: 29-01-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.